Мы рассмотрим её как можно быстрее и свяжемся с вами
закрытьКомпания FinX гарантирует максимально безопасную процедуру кредитования, со своей стороны обеспечивая – прозрачность условий, интуитивно понятную (а следовательно, предполагающую минимум возможных ошибок со стороны заёмщика) процедуру онлайн оформления, а также использование защищённых протоколов во время регистрации пользователя и хранения его персональных данных на сайте.
Несмотря на всё вышесказанное, важно понимать – современные веб-технологии не только обеспечивают всевозможные блага (включая возможность пользоваться финансовыми услугами онлайн), но и предоставляют обширный перечень возможностей для всевозможных финансовых махинаций.
Согласно статистике, за последний год в Украине участились случаи несанкционированного доступа к персональным данным. Основная причина – ошибки поведенческого характера (то есть, связанные с невнимательность и доверчивостью обычных граждан). В особенности это касается людей старшего возраста и тех, кто ждёт лёгких финансовых выгод в условиях нехватки средств.
Уязвимые в финансовом отношении и недостаточно грамотные в вопросах кибербезопасности заёмщики часто попадают на удочку профессиональных махинаторов. Задача FinX – предотвратить подобное. В связи с чем мы считаем своим долгом провести информационный ликбез в рамках противодействия мошенничеству в сфере кредитования (онлайн и не только).
Чтобы понимать, как успешно противостоять финансовым махинаторам в их попытках завладеть личными данными, рассмотрим детально, какие мошеннические схемы чаще всего используют злоумышленники.
 Предложение работы в стиле «оператор обработки платежей/
 Предложение работы в стиле «оператор обработки платежей/Суть такова – мошенники выкладывают в интернет объявление о вакансии на несложную разовую (в перспективе периодическую) работу из рубрики «без опыта», «для молодёжи» и т.д. Формат вакансии – работа с переводами, финансовая статистика или что-то в этом духе. Отметим, что интересующихся подобными вакансиями всё ещё предостаточно, в связи с чем схема работает.
Итак. Клюнувшего на подобные перспективы «клиента» приглашают на собеседование, где среди прочего предлагают (за оговоренное денежное вознаграждение) подтвердить в телефонном разговоре с представителем финансового учреждения (банка или МФО) некоторую информацию, связанную с персональными данными «клиента».
Во время разговора человек должен предоставить «банку» (на самом деле – подставному лицу) свои персональные данные в привязке к финансовым реквизитам. Далее может следовать какая-нибудь процедура (верификация данных, проведение платежа с СМС-подтверждением, активация чего-либо и в таком духе), в результате злоумышленники путём прямого доступа или косвенно (через изменение информации в свою пользу) оформляют на ваши платёжные реквизиты онлайн кредит.
 Удаление кредитной истории из всех баз
 Удаление кредитной истории из всех баз Одна из самых действенных схем, следует это признать. Главная её сила – в актуальности и мотивации «клиента». Среди множества соискателей заёмных средств есть немалый процент заёмщиков, в прошлом имевших проблемы с погашением кредита. А если у вас были просрочки, это непременно отразится на кредитной истории (причём надолго – в УБКИ кредитная история хранится минимум 7 лет). И все эти 7 лет взять новый займ будет уже не так просто.
Играя на желании человека исправить ситуацию, мошенники дают объявление, в котором предлагают свои услуги по обнулению КИ за денежное вознаграждение. И тут возвращаемся к здравому смыслу. Следует понимать, что любая фин. организация (банк, МФО и тем более бюро кредитных историй) использует многослойную кибер- и веб-защиту для своих внутренних баз. И получить доступ к данным КИ со стороны мошенников вряд ли видится возможным.
Цель злоумышленников в данном случае – под предлогом удаления КИ получить персональные данные «клиента», а потом использовать их в личных целях (например, для оформления онлайн кредита на его имя).
 Программы лояльности
 Программы лояльности Ещё один вполне действенный метод, рассчитанный на любителей бесплатного сыра. Формат схемы таков – вам звонят с неопределённого номера и предлагают льготные условия в оформлении кредита. Говорят, что для вас, как для надёжного клиента (аргументом может выступать какая-нибудь статистика, выборка из базы КИ и т.п.), автоматом уже создан Личный кабинет и необходимо всего-навсего подтвердить регистрацию СМС-кодом.
Что именно происходит, несложно догадаться. Смех в том, что мошенники не врут – они действительно уже создали для вас Личный кабинет на каком-нибудь сайте онлайн кредитования, а от вас требуется лишь подтвердить (через СМС, как это и делается при оформлении микрозайма онлайн), что вы берёте кредит (который они быстренько снимут или переведут на свой р/с сразу после оформления, а платить, естественно, будете вы).
 Предложение оформить на себя кредит
 Предложение оформить на себя кредит К вам обращается постороннее лицо с «выгодным коммерческим предложением», которое заключается в следующем. Вы соглашаетесь оформить на себя кредит, а предложившее эту авантюру лицо будет, якобы, выплачивать долг. Ваш интерес в данном случае – денежное вознаграждение за услугу.
Причиной просьбы, как правило, выступает логичный предлог – заёмщик не может оформить на себя ссуду по причинам юридического характера (потерял паспорт, без работы, плохая кредитная история и т.п.). Откровенно говоря, данная схема не так успешна, как предыдущие. Поскольку нормальному человеку поверить в подобное сотрудничество крайне трудно. Однако, случаются и такие партнёрства.
Рассмотрев основные (далеко не все) варианты действий мошенников, перейдём к ответу на вопрос «что делать» в рамках противодействия мошенничеству. Важно понимать, куда обращаться, если вы потеряли телефон/паспорт/карту банка или вам пришли СМС с подтверждением каких-то сделок.
Для противодействия мошенничеству с использованием ваших персональных данных, действия должны быть следующими:
В любой из перечисленных ситуаций нелишним будет сделать запрос в бюро кредитных историй (БКИ), а также связаться с соответствующей службой бюро, чтобы они внесли информацию об утрате вами документов в личную карточку.
Подытоживая всё вышесказанное, отметим одну простую истину – как бы ни старались злоумышленники использовать современные технологии в своих преступных целях, самым надёжным методом для их достижения остаётся успешное воздействие на «клиента».
Отсюда несколько базовых рекомендаций в рамках противодействия мошенничеству:
Клиентам кредитных компаний, FinX в частности, напоминаем – данные Личного кабинета являются конфиденциальной информацией, которую финансовые мошенники могут использовать в преступных целях. Фактически это ваш кредитный паспорт, поэтому не стоит лишний раз напоминать, что эти данные никому нельзя сообщать. Помните – ваша безопасность в ваших руках!
Физическое лицо, заполняет Заявку на получение кредита, подтверждает, что является владельцем персональных данных, указанных в указанной заявке, и в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 года № 2296-VI (далее - Закон), дает согласие ООО "ФК "Кредиплюс" (владелец персональных данных) на их обработку, сбор, регистрацию, накопление, хранение, адаптирование, изменение, возобновление, использование и распространение по информации, касающейся его: фамилии , имя, отчество, пола, номера документа, что удостоверяющий личность (паспорта), идентификационного кода, возраста, образования, места работы и общего трудового стажа, размера доходов, места проживания, заинтересованности и / или потребности в финансовых продуктах / услугах, контактные данные (включая телефон, адрес электронной почты) в целях обеспечения реализации отношений по получению этим лицом оптимальных финансовых (в т.ч. кредитных) продуктов / услуг. Также, предоставляет и подтверждает, свое согласие оператору мобильной связи на обработку информации о предоставлении и получении им услуг електнонной коммуникации, с целью получения им услуг ООО "ФК "Кредиплюс" и защиту его интересов от мошеннических действий со стороны третьих лиц.