Мы рассмотрим её как можно быстрее и свяжемся с вами
закрытьКомпания FinX гарантирует максимально безопасную процедуру кредитования, со своей стороны обеспечивая – прозрачность условий, интуитивно понятную (а следовательно, предполагающую минимум возможных ошибок со стороны заёмщика) процедуру онлайн оформления, а также использование защищённых протоколов во время регистрации пользователя и хранения его персональных данных на сайте.
Несмотря на всё вышесказанное, важно понимать – современные веб-технологии не только обеспечивают всевозможные блага (включая возможность пользоваться финансовыми услугами онлайн), но и предоставляют обширный перечень возможностей для всевозможных финансовых махинаций.
Согласно статистике, за последний год в Украине участились случаи несанкционированного доступа к персональным данным. Основная причина – ошибки поведенческого характера (то есть, связанные с невнимательность и доверчивостью обычных граждан). В особенности это касается людей старшего возраста и тех, кто ждёт лёгких финансовых выгод в условиях нехватки средств.
Уязвимые в финансовом отношении и недостаточно грамотные в вопросах кибербезопасности заёмщики часто попадают на удочку профессиональных махинаторов. Задача FinX – предотвратить подобное. В связи с чем мы считаем своим долгом провести информационный ликбез в рамках противодействия мошенничеству в сфере кредитования (онлайн и не только).
Чтобы понимать, как успешно противостоять финансовым махинаторам в их попытках завладеть личными данными, рассмотрим детально, какие мошеннические схемы чаще всего используют злоумышленники.
Суть такова – мошенники выкладывают в интернет объявление о вакансии на несложную разовую (в перспективе периодическую) работу из рубрики «без опыта», «для молодёжи» и т.д. Формат вакансии – работа с переводами, финансовая статистика или что-то в этом духе. Отметим, что интересующихся подобными вакансиями всё ещё предостаточно, в связи с чем схема работает.
Итак. Клюнувшего на подобные перспективы «клиента» приглашают на собеседование, где среди прочего предлагают (за оговоренное денежное вознаграждение) подтвердить в телефонном разговоре с представителем финансового учреждения (банка или МФО) некоторую информацию, связанную с персональными данными «клиента».
Во время разговора человек должен предоставить «банку» (на самом деле – подставному лицу) свои персональные данные в привязке к финансовым реквизитам. Далее может следовать какая-нибудь процедура (верификация данных, проведение платежа с СМС-подтверждением, активация чего-либо и в таком духе), в результате злоумышленники путём прямого доступа или косвенно (через изменение информации в свою пользу) оформляют на ваши платёжные реквизиты онлайн кредит.
Одна из самых действенных схем, следует это признать. Главная её сила – в актуальности и мотивации «клиента». Среди множества соискателей заёмных средств есть немалый процент заёмщиков, в прошлом имевших проблемы с погашением кредита. А если у вас были просрочки, это непременно отразится на кредитной истории (причём надолго – в УБКИ кредитная история хранится минимум 7 лет). И все эти 7 лет взять новый займ будет уже не так просто.
Играя на желании человека исправить ситуацию, мошенники дают объявление, в котором предлагают свои услуги по обнулению КИ за денежное вознаграждение. И тут возвращаемся к здравому смыслу. Следует понимать, что любая фин. организация (банк, МФО и тем более бюро кредитных историй) использует многослойную кибер- и веб-защиту для своих внутренних баз. И получить доступ к данным КИ со стороны мошенников вряд ли видится возможным.
Цель злоумышленников в данном случае – под предлогом удаления КИ получить персональные данные «клиента», а потом использовать их в личных целях (например, для оформления онлайн кредита на его имя).
Ещё один вполне действенный метод, рассчитанный на любителей бесплатного сыра. Формат схемы таков – вам звонят с неопределённого номера и предлагают льготные условия в оформлении кредита. Говорят, что для вас, как для надёжного клиента (аргументом может выступать какая-нибудь статистика, выборка из базы КИ и т.п.), автоматом уже создан Личный кабинет и необходимо всего-навсего подтвердить регистрацию СМС-кодом.
Что именно происходит, несложно догадаться. Смех в том, что мошенники не врут – они действительно уже создали для вас Личный кабинет на каком-нибудь сайте онлайн кредитования, а от вас требуется лишь подтвердить (через СМС, как это и делается при оформлении микрозайма онлайн), что вы берёте кредит (который они быстренько снимут или переведут на свой р/с сразу после оформления, а платить, естественно, будете вы).
К вам обращается постороннее лицо с «выгодным коммерческим предложением», которое заключается в следующем. Вы соглашаетесь оформить на себя кредит, а предложившее эту авантюру лицо будет, якобы, выплачивать долг. Ваш интерес в данном случае – денежное вознаграждение за услугу.
Причиной просьбы, как правило, выступает логичный предлог – заёмщик не может оформить на себя ссуду по причинам юридического характера (потерял паспорт, без работы, плохая кредитная история и т.п.). Откровенно говоря, данная схема не так успешна, как предыдущие. Поскольку нормальному человеку поверить в подобное сотрудничество крайне трудно. Однако, случаются и такие партнёрства.
Рассмотрев основные (далеко не все) варианты действий мошенников, перейдём к ответу на вопрос «что делать» в рамках противодействия мошенничеству. Важно понимать, куда обращаться, если вы потеряли телефон/паспорт/карту банка или вам пришли СМС с подтверждением каких-то сделок.
Для противодействия мошенничеству с использованием ваших персональных данных, действия должны быть следующими:
В любой из перечисленных ситуаций нелишним будет сделать запрос в бюро кредитных историй (БКИ), а также связаться с соответствующей службой бюро, чтобы они внесли информацию об утрате вами документов в личную карточку.
Подытоживая всё вышесказанное, отметим одну простую истину – как бы ни старались злоумышленники использовать современные технологии в своих преступных целях, самым надёжным методом для их достижения остаётся успешное воздействие на «клиента».
Отсюда несколько базовых рекомендаций в рамках противодействия мошенничеству:
Клиентам кредитных компаний, FinX в частности, напоминаем – данные Личного кабинета являются конфиденциальной информацией, которую финансовые мошенники могут использовать в преступных целях. Фактически это ваш кредитный паспорт, поэтому не стоит лишний раз напоминать, что эти данные никому нельзя сообщать. Помните – ваша безопасность в ваших руках!
Физическое лицо, заполняет Заявку на получение кредита, подтверждает, что является владельцем персональных данных, указанных в указанной заявке, и в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 года № 2296-VI (далее - Закон), дает согласие ООО "ФК "Кредиплюс" (владелец персональных данных) на их обработку, сбор, регистрацию, накопление, хранение, адаптирование, изменение, возобновление, использование и распространение по информации, касающейся его: фамилии , имя, отчество, пола, номера документа, что удостоверяющий личность (паспорта), идентификационного кода, возраста, образования, места работы и общего трудового стажа, размера доходов, места проживания, заинтересованности и / или потребности в финансовых продуктах / услугах, контактные данные (включая телефон, адрес электронной почты) в целях обеспечения реализации отношений по получению этим лицом оптимальных финансовых (в т.ч. кредитных) продуктов / услуг. Также, предоставляет и подтверждает, свое согласие оператору мобильной связи на обработку информации о предоставлении и получении им услуг електнонной коммуникации, с целью получения им услуг ООО "ФК "Кредиплюс" и защиту его интересов от мошеннических действий со стороны третьих лиц.