0 800 753 000 ПН-СБ: 9:00-18:00
НД: вихідний
связаться с нами
Отправить письмо

21.07.2025

Как изменилась политика МФО относительно возврата долгов?

Если в начале существования рынок МФО был неким «Диким Западом», где никто ни за что не отвечал, со временем эта ситуация значительно изменилась. Были приняты соответствующие законы, регулирующие ответственность микрофинансовых организаций, а НБУ получил в свои руки ряд инструментов, позволяющих ему наказывать правонарушителей.

Именно эти факторы поспособствовали тому, как изменилась политика МФО по возврату долгов.

Как коллекторы и МФО должны общаться с клиентами

В целом, за последние годы НБУ ввел ряд новых правил, регулирующих, как именно микрофинансовые организации должны общаться с клиентом в случае задолженности последних. Поскольку часто компании или посторонние коллекторы слишком упорно относились к этому делу, что приводило к ряду правонарушений, а именно:

  1. Звонки к родственникам или близким людям без согласия клиента. Моральное давление на родственников и близких.
  2. Звонки и сообщения с постоянными угрозами. Регулярные сообщения о нарастающей сумме долга.
  3. Шантаж через социальные сети. Публичное унижение клиентов через посты в Facebook. Отправка угроз и сообщений через соцсети.

Из-за таких постоянных нарушений НБУ принял ряд распоряжений, сделавших правила коммуникации с должниками гораздо проще. К последним предписаниям следует отнести:

  1. Запрещается звонить или отправлять сообщения любым лицам, кроме самого должника без предварительной договоренности. В то же время, количество контактов ограничено. Можно звонить не более 2 раз в сутки и 8 раз в месяц. Звонки должны проходить между 9:00 и 20:00. В выходные и праздничные дни запрещается звонить.
  2. Запрещено также шантажировать клиентов или психологически давить на них. Нельзя угрожать, использовать ругательные слова и т.д.
  3. Запрещено использовать социальные сети для публичного унижения и угроз.

Какие последствия нарушений по коммуникации

Санкции в отношении таких правонарушений достаточно строги. НБУ может заблокировать лицензию микрофинансовой организации или наложить на компанию санкции. Также клиент может обратиться в суд и потребовать уголовную ответственность по статье 189 УКУ.

Следует упомянуть также и репутационные потери. В эпоху соцсетей репутация компаний портится очень быстро из-за таких поступков. Поэтому МФО может очень быстро лишиться своих клиентов.

Сотрудничая с компанией FinX, вы всегда можете рассчитывать на нашу нравственную ответственность и коммуникацию. Компания посылает только корректные сообщения о задолженности, а в случае финансовых проблем клиентов может предложить реструктуризацию или рефинансирование долга.

Как изменилась политика МФО относительно возврата долгов?
К списку новостей
Написать
в компанию
Напишите нам, будем рады ответить на любые ваши вопросы

отмена
закрыть
FinX
Ваши мечты – наши деньги!

Выберите нужную сумму

Количество платежей

Платеж по кредиту

грн

Плата за кредит*

Реальная процентная ставка составляет от 3 884% годовых до 53 711% годовых рассчитана из предположения, что заемщик своевременно и в полном объеме выполнит условия кредитного договора.

грн
К оплате
грн
Дата возврата
Этот виджет не кредитный калькулятор в понимании постановления правления НБУ от 05.10.2021 №100 и отражает условия кредитных продуктов Микрокредит и Потребительский. Полную информацию об общих условиях кредитования смотри здесь , персональные - в договоре.

Мы отправили на Ваш телефон смс с кодом подтверждения заявки

Спасибо за отправку заявки!

Мы рассмотрим её как можно быстрее и свяжемся с вами

закрыть
Извините, мы не можем выдать Вам кредит

Попробуйте обратиться позже.

закрыть