Мы рассмотрим её как можно быстрее и свяжемся с вами
закрыть25.09.2024
Надоели звонки коллекторов? Тогда эта статья будет вам интересна. Коллекторский бизнес расцвёл 2000-х, когда на банковском рынке Украины окончательно утвердился кредит как новая фин. услуга. В условиях часто возникающих конфликтов между кредитором и заёмщиком, банк не всегда справлялся с задачей взыскания задолженности. Так появились коллекторские компании, выкупающие долг у кредитора и в дальнейшем самостоятельно работающие с должником.
Что делать если атакуют коллекторы? Так или иначе, представители данного рода деятельности могут обратиться к вам с претензией лишь в том случае, если видят для этого основание. А оснований для этого у них не так много.
Варианта всего три:
В последних 2-х случаях придётся потратить немало времени и сил, чтобы доказать свою непричастность к данному вопросу. Отсюда важно также понимать, что делать если звонят коллекторы по чужому кредиту.
Что делать если постоянно звонят коллекторы? Главный вопрос в том, на чьей стороне закон. Если у вас действительно имеется долг и коллекторская компания имеет право на его взыскание, при этом её сотрудники действуют в рамках закона, следует:
Далее следует найти средства для выплаты кредита (взять взаймы у близких или пойти на рефинансирование кредита), поскольку если вам звонят коллекторы, значит дальше тянуть уже некуда. Надо срочно решать вопрос.
Что делать если звонит коллектор? Главное, не паниковать. Следует узнать, что это за компания (название, адрес, есть ли она в реестре коллекторских компаний НБУ), каковы причины звонка, а далее – всё как было указано пунктом выше (идём на контакт, стараемся не ругаться, ищем компромисс и не провоцируем коллектора на конфликт без крайней надобности).
Если, независимо от степени вашей вины, служба взыскания ведёт себя неподобающим образом (звонят коллекторы с разных номеров, пытаются угрожать вам, запугивают ваших близких, обещают продать залог, арестовать ваши счета и т.д.), ведём себя следующим образом.
Во-первых, следует знать закон и некоторые правила, касающиеся работы коллекторского бизнеса, включая их права и обязанности, а главное – чётко понимать свои права и обязанности с позиции должника.
В связи с этим отметим 2 главных тезиса:
Также не лишним будет знать, в какое время имеют право звонить коллекторы. Они могут выходить на контакт с вами с 7.00 до 22.00. В большинстве случаев знание своих прав – это лучшее средство, как избавиться от звонков коллекторов. Особенно, если они ведут себя не в рамках закона.
Если вы чётко понимаете, что действия коллекторской службы в отношение вас являются неправомерными, есть вполне рабочий алгоритм действий. Для начала, выходим на контакт (отвечаем на звонок/принимаем посетителей, если сами пришли).
Далее:
Куда ещё можно обратиться если звонят коллекторы? Если письмо в офис компании не сработало, пишем жалобу прямо в НБУ (через чат-бот или онлайн форму на их сайте). Это самый верный способ как избавиться от коллекторских звонков, если они неправомерны в отношение вас.
Здесь всё просто. Если несмотря на неправомерность своих действий, коллекторы всё равно наседают, единственный совет – прекратить все контакты с ними и обратиться к опытному юристу, а далее – в суд. Если коллекторы имеют право на претензии к вам, делаем как сказано здесь. Других способов решить эту проблему нет.
Физическое лицо, заполняет Заявку на получение кредита, подтверждает, что является владельцем персональных данных, указанных в указанной заявке, и в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных» от 01.06.2010 года № 2296-VI (далее - Закон), дает согласие ООО "ФК "Кредиплюс" (владелец персональных данных) на их обработку, сбор, регистрацию, накопление, хранение, адаптирование, изменение, возобновление, использование и распространение по информации, касающейся его: фамилии , имя, отчество, пола, номера документа, что удостоверяющий личность (паспорта), идентификационного кода, возраста, образования, места работы и общего трудового стажа, размера доходов, места проживания, заинтересованности и / или потребности в финансовых продуктах / услугах, контактные данные (включая телефон, адрес электронной почты) в целях обеспечения реализации отношений по получению этим лицом оптимальных финансовых (в т.ч. кредитных) продуктов / услуг. Также, предоставляет и подтверждает, свое согласие оператору мобильной связи на обработку информации о предоставлении и получении им услуг електнонной коммуникации, с целью получения им услуг ООО "ФК "Кредиплюс" и защиту его интересов от мошеннических действий со стороны третьих лиц.